Создаём рисунок в стиле акварельных чернил

Итоговый результат

Видеоурок

Исходные материалы:
Скачайте исходные материалы для выполнения данного урока или подберите альтернативные изображения.

  1. Мотогонщик
  2. Текстура 1
  3. Мазки кисти 01
  4. Мазки кисти 028
  5. Пятно краски
  6. Текстура Гранж 02
  7. Текстура Гранж 1
  8. Брызги
  9. Брызги краски 01
  10. Брызги краски 03
  11. Брызги краски 02

1. Создаём Набросок

Шаг 1

Создайте новый документ, установите размеры документа в соответствии с альбомным форматом. Цвет заливки Содержимого Заднего фона (Background Contents) - белый.

Шаг 2

Откройте изображение (стоковое изображение), с которым вы решили работать. Я выбрал фотографию с мотогонщиком из-за отличного ракурса картинки и угла наклона мотоцикла.

Шаг 3

Переместите изображение с мотогонщиком на наш рабочий документ.

Шаг 4

С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform), немного увеличьте масштаб изображения с мотогонщиком. При масштабировании, удерживайте клавишу (Shift) для сохранения соотношения сторон изображения.

Шаг 5

Далее, уменьшите непрозрачность слоя с мотогонщиком до 46%.

Шаг 6

Создайте новый слой поверх слоя с мотогонщиком в качестве слоя для создания наброска. Назовите этот слой ‘Набросок’.

Шаг 7

Выберите жёсткую круглую кисть по умолчанию (обычно, стандартные кисти по умолчанию, расположены в самом верху в наборе кистей). Размер кисти примерно 2px, цвет кисти чёрный (#000000). Начните наносить чёрные линии на контуры изображения.  В данный момент, не требуется слишком высокой точности и идеального исполнения. Штрихи должны быть слегка грубоватые, а картинка иметь вид наброска. Варьируйте ширину штриха (обводки) для разнообразия и добавления динамики.

Шаг 8

Добавьте штриховку на отдельные небольшие участки, используя технику перекрёстной штриховки. В большинстве случаев, обращайте внимание на оригинальное изображение, но вы можете также сами выбрать лучшее решение, чтобы добавить дополнительные тени для усиления отдельных участков и придания дополнительного объёма.

2. Затенение Рисунка

Шаг 1

С помощью инструмента Рамка  (Use the Crop tool (C), немного растяните изображение, чтобы оно стало немного шире.

Шаг 2

Залейте слой с задним фоном светлым оттенком. Я использовал цветовой оттенок #d0b391.

Шаг 3

Откройте Текстуру 1, а затем переместите данную текстуру на наш рабочий документ, расположив поверх слоя с задним фоном.

Шаг 4

С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform), увеличьте масштаб текстуры 1 в соответствии с размерами рабочего документа.

Шаг 5

Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой 1 на Линейный затемнитель (Linear Burn).

Шаг 6

Уменьшите непрозрачность слоя с текстурой 1 до примерно 42%.

Шаг 7

Создайте новый слой ниже слоя ‘Набросок’. Назовите этот слой ‘Ретушь Гонщика’.

Шаг 8

Удерживая клавишу Ctrl + выделите слои ‘Набросок’ и ‘Ретушь Гонщика’, а затем нажмите клавиши (Ctrl-G), чтобы объединить эти слои в одну группу.

Шаг 9

Назовите новую группу ‘Рабочие слои’, чтобы все слои были упорядочены, это позволит вам легко найти нужный слой.

Шаг 10

Выберите кисть Аэрограф (Airbrush full), уменьшите непрозрачность кисти до примерно 29%. Начните слегка ретушировать отдельные участки мотогонщика, находясь на слое ‘Ретушь Гонщика’. Я использовал цветовой оттенок #332822.

Шаг 11

Используя вначале слегка тёмные тона, начните прокрашивать экипировку мотогонщика, это придаст форму, а затем перейдите на мотоцикл.

Шаг 12

Создайте новый слой. Назовите этот слой ‘Тени’.

Шаг 13

Слегка наращивайте оттенки, чтобы они были почти черные. Я использовал цветовой оттенок #130f0c.

Шаг 14

Прокрасьте колёса и щиток мотоцикла, чтобы придать им более выраженную форму.

Шаг 15

Создайте новый слой ниже слоя ‘Ретушь Гонщика’. Назовите этот слой ‘Эффекты освещения’.

Шаг 16

Выберите не совсем белый цвет. Я использовал цветовой оттенок #f4d2adc.

Шаг 17

Приблизительно прокрасьте кистью светлые участки. Непрозрачности кисти низкая, примерно 38%

Шаг 18

Продублируйте слой ‘Набросок’ (Ctrl-J) (чтобы картинка была более отчётливой, а также, чтобы были виды линии наброска)

Шаг 19

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв внутри группы ‘Рабочие слои’. Назовите это слой ‘Световые блики’.

Шаг 20

Используя более светлый оттенок, чем ранее, с помощью перекрёстной штриховки, добавьте световые блики. Я использовал цветовой оттенок #fff8f1.

3. Земля & Текстура

Шаг 1

Создайте новую группу поверх слоя с задним фоном и слоем с текстурой. Назовите эту группу ‘Земля’.

Шаг 2

Откройте следующее стоковое изображение ‘Текстура Гранж 1’.

Шаг 3

Переместите текстуру на наш рабочий документ, поместив её внутри только что созданной группы ‘Земля’.

Шаг 4

Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой на Умножение (Multiply).

Шаг 5

С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform), расположите текстуру в нижней левой части сцены, а затем уменьшите непрозрачность слоя с текстурой до примерно 80%.

Шаг 6

Продублируйте слой с текстурой (Ctrl-J), сместите дубликат слоя в противоположный угол сцены.

Шаг 7

Идём Свободная Трансформация – Отразить по горизонтали (Free Transform > Flip Horizontal).

Шаг 8

Растяните текстуру, чтобы создать больше поверхности земли.

Шаг 9

Продублируйте дубликат слоя с текстурой.

Шаг 10

Немного сместите полученный дубликат слоя с текстурой влево.

Шаг 11

С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform), растяните текстуру так, чтобы она с нахлёсткой соединялась с текстурой слева.

Шаг 12

Откройте текстуру ‘Мазки кисти 01’.

Шаг 13

С помощью инструмента Прямоугольная область  (Rectangular Marquee Tool (M), выделите мазок кисти.

Шаг 14

Не снимая активного выделения, удерживая клавишу (Ctrl), переместите выделенную область на наш рабочий документ, поместив внутри группы ‘Земля’.

Шаг 15

Идём Свободная Трансформация – Отразить по горизонтали (Free Transform > Flip Horizontal).

Шаг 16

Растяните, а также примените искажение, чтобы картинка вписывалась справа от мотогонщика.

Шаг 17

Поменяйте режим наложения для слоя с мазком кисти на Умножение (Multiply), непрозрачность слоя уменьшите до 56%

Шаг 18

Ещё раз выделите тот же мазок кисти.

Шаг 19

Переместите выделенную область на наш рабочий документ.

Шаг 20

Примените Свободную трансформацию (Free Transform), расположите данный мазок кисти за мотогонщиком.

Шаг 21

Поменяйте режим наложения для данного слоя с мазком кисти на Умножение (Multiply).

Шаг 22

А также уменьшите непрозрачность слоя до 49%

Шаг 23

С помощью инструмента Ластик  (Erase (E), приблизительно обработайте область, где мазок кисти заходит на изображение мотогонщика.

Шаг 24

Ещё раз выделите мазок кисти, также переместите его на наш рабочий документ.

Шаг 25

Примените Свободную трансформацию (Free Transform), поверните изображение, на этот раз, расположив слева от мотогонщика.

Шаг 26

Также поменяйте режим наложения на Умножение (Multiply), а непрозрачность слоя уменьшите до 50%.

Шаг 27

С помощью ластика, скройте участки изображения, где изображение перекрылось с изображением мотогонщика.

Шаг 28

Откройте изображение ‘Брызги’.

Шаг 29

Обесцветьте изображение (Ctrl+Shift+U).

Шаг 30

Примените коррекцию Уровни (Levels (Ctrl-L). Примените настройки, чтобы серое изображение стало чёрным.

Шаг 31

Переместите всё изображение на наш рабочий документ.

Шаг 32

С помощью Свободной трансформации (Free Transform), переверните изображение с брызгами по часовой стрелке

Примечание переводчика: переверните изображение на 180 градусов.

Шаг 33

Растяните изображение по горизонтали, как бы располагая вдоль поверхности земли.

Шаг 34

Поменяйте режим наложения для слоя с брызгами на Умножение (Multiply).

Шаг 35

Уменьшите непрозрачность слоя до 85%.

Шаг 36

Далее, открой текстуру ‘Брызги краски 02’.

Шаг 37

Обесцветьте изображение (Ctrl+Shift+U).

Шаг 38

Примените коррекцию Уровни (Levels (Ctrl-L). Примените настройки, чтобы серое изображение стало чёрным.

Шаг 39

Переместите всё изображение на наш рабочий документ.

Шаг 40

Ещё раз примените Свободную трансформацию (Free Transform).

Шаг 41

Далее, Отразите по горизонтали (Flip Horizontal).

Шаг 42

Расположите брызги по направлению переднего колеса мотоцикла.

Шаг 43

Поменяйте режим наложения для данного слоя с брызгами на Умножение (Multiply).

Шаг 44

Уменьшите непрозрачность слоя до 90%

Шаг 45

Продублируйте слой с брызгами краски (Ctrl-J).

Шаг 46

Смесите дубликат, расположив его рядом с задним колесом мотоцикла.

Шаг 47

Примените Свободную трансформацию (Free Transform), немного увеличьте масштаб.

Шаг 48

Ещё раз продублируйте слой (Ctrl-J).

Шаг 49

Идём Свободная Трансформация – Отразить по горизонтали (Free Transform > Flip Horizontal).

Шаг 50

На этот раз, расположите брызги ещё ближе к заднему колесу.

Шаг 51

В заключение, ещё раз примените Свободную трансформацию (Free Transform), на этот раз примените опцию Деформация (Warp), чтобы получить изгиб, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 52

Пришло время добавить цвет. Идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation) (Ctrl-U).

Примечание переводчика: примените цветовую коррекцию к последнему слою с брызгами.

Шаг 53

В настройках коррекции Цветовой тон (Hue/Saturation), поставьте галочку в окошке Тонирование (Colorize).

Шаг 54

Примените следующие настройки, чтобы придать брызгам красивый красно-коричневый оттенок.

Шаг 55

Уменьшите непрозрачность слоя до 85%

Шаг 56

В заключение, с помощью ластика скройте участки, где красные брызги перекрывают изображение мотогонщика.

4. Эффект Брызг

Шаг 1

Создайте новую группу поверх группы ‘Земля’. Назовите новую группу ‘Брызги’.

Шаг 2

Откройте стоковое изображение ‘Брызги краски 01’.

Шаг 3

Обесцветьте изображение (Ctrl+Shift+U).

Шаг 4

Примените коррекцию Уровни (Levels (Ctrl-L). Примените настройки, чтобы серое изображение стало чёрным.

Шаг 5

Переместите изображение с брызгами на наш рабочий документ (поместив внутри группы ‘Брызги’).

Шаг 6

Поменяйте режим наложения для данного слоя с брызгами на Умножение (Multiply).

Шаг 7

Примените Свободную трансформацию (Free Transform).

Шаг 8

Примените масштабирование, расположив брызги за задним колесом мотоцикла.

Шаг 9

Примените инструмент Деформация (Warp), чтобы слегка наклонить брызги.

Шаг 10

Продублируйте слой (Ctrl-J).

Шаг 11

Примените Свободную трансформацию (Free Transform) к дубликату слоя. Примените масштабирование, расположив рядом с задним колесом.

Шаг 12

С помощью инструмента Ластик (Erase (E), скройте участки, где брызги опять накладываются на изображение мотогонщика.

Шаг 13

Назовите эти два слоя: ‘Основные Брызги’, ’Дополнительные Брызги’.

Шаг 14

Продублируйте слой ‘Основные Брызги’ (Ctrl-J).

Шаг 15

С помощью Свободной трансформации (Free Transform), поверните изображение влево (против часовой стрелки).

Шаг 16

Расположите слой в направление к верхнему правому углу, так, чтобы брызги почти уходили за контур рабочего изображения (так, чтобы капли брызг были видны у края).

Шаг 17

Ещё раз продублируйте слой ‘Основные Брызги’ (Ctrl-J).

Шаг 18

Примените Свободную Трансформацию (Free Transform), примените масштабирование, расположив дубликат слоя с брызгами в нижнем левом углу сцены.

Шаг 19

Идём Свободная Трансформация – Отразить по горизонтали (Free Transform > Flip Horizontal).

Шаг 20

Немного поверните против часовой стрелки.

Шаг 21

Примените Деформацию (Warp), чтобы получить изгиб.

Шаг 22

Ещё раз добавим цвет. Идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation) (Ctrl-U).

Примечание переводчика: примените цветовую коррекцию к последнему слою с брызгами.

Шаг 23

В настройках коррекции Цветовой тон (Hue/Saturation), поставьте галочку в окошке Тонирование (Colorize).

Шаг 24

Как вы можете заметить, все текстуры и брызги начинают совмещаться друг с другом и добавляют уже определённую динамику к изображению. Теперь нам нужно ещё немного сбалансировать композицию.

Шаг 25

Откройте текстуру ‘Текстура Гранж 02’.

Шаг 26

С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee tool (M), выделите верхнюю часть текстуры.

Шаг 27

Переместите выделенную часть текстуры на наш рабочий документ, поместив внутри группы ‘Брызги’.

Шаг 28

Назовите этот слой ‘Угол’.

Шаг 29

Поменяйте режим наложения для слоя ‘Угол’ на Умножение (Multiply).

Шаг 30

Используйте Свободную трансформацию (Free Transform), расположите данную часть с текстурой в нижнем левом углу композиции. Уменьшите масштаб текстуры соответственно.

Шаг 31

Уменьшите непрозрачность слоя до 81%

5.  Коррекция Рисунка

Шаг 1

Далее, давайте вернёмся к группе ‘Рабочие слои’.

Примечание переводчика: самая верхняя папка в палитре слоёв, где находятся рабочие эскизы мотогонщика.

Шаг 2

Выделите слой ‘Тени’, а затем продублируйте этот слой (Ctrl-J).

Шаг 3

Находясь на дубликате слоя с тенью, активируйте коррекцию Уровни (Levels (Ctrl-L). Слегка усильте тени.

Шаг 4

Далее, перейдите на слой ‘Набросок’ и также продублируйте его (Ctrl-J), чтобы линии были немного более отчётливыми.

Примечание переводчика: мы в самом начале урока уже создавали дубликат слоя с наброском, как бы усиливали линии, поэтому, вы можете продублировать либо оригинал, либо дубликат слоя, у вас получится 2ой дубликат слоя ‘Набросок’. 

Шаг 5

Далее, откройте текстуру ‘Мазки кисти028’.

Шаг 6

Примените инверсию (Ctrl-I).

Шаг 7

Переместите данную текстуру на наш рабочий документ, поместив внутри группы ‘Земля’.

Шаг 8

Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Осветление (Screen).

Шаг 9

С помощью Свободной трансформации (Free Transform), расположите текстуру прямо за спиной мотогонщика.

Примечание переводчика: немного поверните текстуру.

Шаг 10

Уменьшите непрозрачность слоя до 42%

Шаг 11

С помощью Ластика  (Eraser (E), установив мягкую кисть, слегка уменьшите насыщенность белого цвета на отдельных участках.

6.  Заключительные Эффекты

Шаг 1

Создайте новую группу поверх слоя с группой ‘Брызги’, назовите новую группу ‘Брызги 2’. Заключительные эффекты будут размещаться в данной группе.

Шаг 2

Откройте текстуру ‘Брызги краски 03’.

Шаг 3

Примените инверсию (Ctrl-I).

Шаг 4

Переместите брызги на наш рабочий документ, поместив внутри группы ‘Брызги 2’. Назовите этот слой с брызгами ‘Белые Брызги’.

Шаг 5

С помощью Свободной трансформации (Free Transform), поверните текстуру с брызгами вокруг по часовой стрелке.

Шаг 6

Поменяйте режим наложения для данного слоя с брызгами на Осветление (Screen).

Шаг 7

Примените Свободную трансформацию (Free Transform), опцию Деформация (Warp), чтобы брызги соответствовали направлению динамики движения.

Шаг 8

С помощью Ластика ( Erase (E), скройте брызги слева от мотогонщика.

Шаг 9

Далее, идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation (Ctrl-U). На этот раз галочку в окошке Тонирование (Colorize) не ставим. Далее, меняем цвета от голубого оттенка до мягкого оранжевого / красного оттенка.

Шаг 10

Продублируйте слой ‘Белые Брызги’ (Ctrl-J), чтобы усилить брызги.

Шаг 11

Ещё раз откройте текстуру ‘Мазки кисти 01’.

Шаг 12

С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L), выделите самый верхний мазок кисти.

Шаг 13

Удерживая клавишу Ctrl + перетащите выделенную область на наш рабочий документ.

Шаг 14

Далее, мы изменим цвет, идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation (Ctrl-U).

Шаг 15

Поставьте галочку в окошке Тонирование (Colorize). Измените значение опции Цветовой тон (Hue) и Яркости (Lightness), чтобы получить тёмно красный оттенок.

Шаг 16

Поменяйте режим наложения на Умножение (Multiply).

Шаг 17

Используя Свободную трансформацию (Free Transform), примените масштабирование, расположив текстуру краски поверх переднего крыла мотоцикла, создавая отпечаток цветной полосы.

Шаг 18

Продублируйте данный слой с текстурой краски (Ctrl-J).

Шаг 19

Переместите дубликат слоя, расположив его поверх заднего крыла мотоцикла.

Шаг 20

Идём Свободная Трансформация – Отразить по горизонтали (Free Transform > Flip Horizontal).

Шаг 21

Немного увеличьте масштаб, чтобы брызги получше перекрывали заднее крыло.

Шаг 22

С помощью Ластика  (Eraser(E), скройте участки, где брызги накладываются на перчатку и на руку мотогонщика.

Шаг 23

Откройте текстуру ‘Пятно краски’.

Шаг 24

Переместите данную текстуру на наш рабочий документ, поместив слой с текстурой внутри группы ‘Брызги 2’.

Шаг 25

Назовите данный слой с текстурой ‘Ржавчина’.

Шаг 26

Активируйте коррекцию Уровни (Levels (Ctrl-L), чтобы скрыть задний фон и сделать его белым.

Шаг 27

Поменяйте режим наложения для данного слоя ‘Ржавчина’ на Умножение (Multiply).

Шаг 28

Ещё раз активируйте коррекцию Уровни (Levels (Ctrl-L), чтобы избавиться от оставшегося тёмного контура.

Шаг 29

Примените Свободную трансформацию (Free Transform), примените масштабирование, расположите текстуру по диагонали в соответствии с наклоном мотогонщика.

Шаг 30

Уменьшите непрозрачность слоя до 46%

Шаг 31

Ещё раз откройте текстуру ‘Мазки кисти 01’. С помощью инструмента Лассо  (Lasso Tool (L), выделите на этот раз второй мазок кисти.

Шаг 32

Переместите выделенную область на наш рабочий документ.

Шаг 33

С помощью Свободной трансформации (Free Transform), примените масштабирование, а также растяните текстуру.

Шаг 34

Расположите данную текстуру в верхнем левом углу сцены, поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Умножение (Multiply).

Шаг 35

Уменьшите непрозрачность слоя до 74%

Шаг 36

Продублируйте слой (Ctrl-J), сместите дубликат слоя дальше от центра и ближе к самому левому углу, расположив за оригинальной текстурой с брызгами.

7.  Добавляем Световые Блики

Шаг 1

В заключение, создайте новый слой поверх всех слоёв в палитре слоёв, назовите этот слой ‘Световые блики на Мотогонщике’.

Шаг 2

Выберите жёсткую кисть, размер кисти 2px - 3px, цвет кисти близкий к белому цвету (#fff0e2) и с помощью техники перекрёстной штриховки, добавьте световые блики. Это поможет немного выделить мотогонщика на фоне текстур и эффектов, которые мы создали и применили.

Поздравляю! Мы завершили урок!

В этом уроке, я объяснил, как создать захватывающую картину, используя различные стоковые элементы, которые являются общедоступными и стандартными. Экспериментировать -это увлекательно, потому что вы можете создать множество интересных и захватывающих образов. Я надеюсь, что вы узнали что-то новое из этого урока и можете использовать данную технику при создании своих интересных работ.

Итоговый результат